© 2007-2010, LittleDeadBertha.Com - это виртуальная графоманская тусовка, созданная графоманом для графоманов!
Все тексты являются собственностью их авторов. По вопросам использования текстов связывайтесь с авторами.
Присоединяйтесь! С нами интересно! Статистика, реклама.



Elanor-Elwyn


 Друзья: 25

Valo, EvaBraun, Pantherclaw, discovery, Dario, Pacha, wdwn, fl00r, 100tonn, megalomaniac, neoromantic, Pacha, 100tonn, discovery, wdwn, Valo, stormos, mongol, Shaida, Dario, fl00r, EvaBraun, kyalami, Pantherclaw, Petunja

 

Публичные дискуссии: 67


Дисскуссия: Несколько слов о культурной надстройке человека (ссылка)


[info] ncbc
13-11-2009 00:09
как будто Ejik читал маклюэна когда–то, а не прочитал лишь эту цитату. Но можно и не читать, действительно. это прошлый век.

(Ответить)


[info] Elanor-Elwyn
21-11-2009 01:11
хоть это и прошлый век, но мысли Маклюэна очень актуальны в рамках теорий информационного общества, которым характеризуют нашу современность. так что может все–таки следует почитать

(Ответить)

Дисскуссия: Несколько слов о культурной надстройке человека (ссылка)


[info] Elektrik
07-11-2009 11:48
Осилил пост. Ежик крут.
Может это троллинг (зачеркнуто) тренинг, прощупывание аудитории? Я не слышал про известных журналистов, хвалящих кого–то — коль власть хвалишь, зовут жополизом, народ хвалишь — фантастом (а напишишь что–нибудь а–ля Ефремов — вообще будет к утопистом причислен).
Рулят скандалы и черный пеар. И вот выйдет книжка "Быдло в современной России как оно есть" за авторством сего персонажа, и на гонорар, полученный в результате публикации опуса, со всеми поделится, правда?

(Ответить)


[info] Elektrik
07-11-2009 11:50
ааа…
к утопистАм
… гонораром…

я идиот, уйебте меня кто–нибудь!111

(Ответить)


[info] Elanor-Elwyn
21-11-2009 01:08
а еще пИар ;–)

(Ответить)

Дисскуссия: Несколько слов о культурной надстройке человека (ссылка)


[info] Ejik
26-10-2009 07:14
Другое дело — интеллигенция. Или люди, называющие себя интеллигенцией — обычно это граждане средних лет и технических специальностей (компьютеры там, освоил перестановку виндовс — почти Пастернак, лол), претендующие на круг интеллектуальных интересов. Меня всегда это поражало, когда приходит в жж к тебе вроде бы взрослый человек, в костюме, при галстуке, водкой не разит и, поправив манжеты, промокнув лоб платком и прокашлявшись, чуть робко выдает: "А хорошо вы тут это… про курицу написали. Я, знаете ли, тоже того. Люблю курей". И если с офисным пролетариатом можно не церемониться ("Кышь обратно к своим дыроколам!"), то воннаби–интеллигенты вводят меня в ступор — по матери посылать вроде неудобно, рассказывать краткий курс истории мировой культуры — как–то тоже того (да и чаще всего не понимают они курса, "мы ж виндовс умеем переставлять, вууумные!"). Так и приходится, смущенно покашливая и краснея, под пристальным взглядом ожидающего ответа интеллигентного куроеба аккуратно пятиться к выходу.

Я долго думал над этим феноменом и пришел к двум выводам. Во–первых, слово "интеллигент" для некоторой части полуграмотной публики давно стало чем–то вроде слова "гламур" для обитательниц ночных клубов. Такой маркер, такая точка притяжения, ничего сама по себе не означающая, но собирающая вокруг себя людей. Причем и в случае интеллигента, и в случае гламура нет никаких четких критериев принадлежности к (работник умственного труда? Ну вот, менеджер–товаровед тоже вроде как умом работает, а на самом деле нет! Или вот если я ящики пойду грузить — я сразу рабочей молодежь стану? Или я не могу грузить ящики в принципе? Или погрузка ящиков вызовет огрубение моей натуры, а перевод на должность товароведа — очищение вкусов и нормализацию хода мыслей?), каждый понимает по–своему. Кроме того, битье себя в грудь ("Я — интеллигент! Я — гламур!") давно стало первым признаком комичного идиота. И гламурность, и интеллигентность в их исходных значениях предполагают значительную утонченность натуры, а натура утонченная не будет в первого встречного швыряться плакатной самоидентификацией. Наконец, и среди гламура, и среди интеллигенции развелось огромное количество носителей поддельных вещей и поддельных идей. Всякий хочет в клуб "Рай", но не всякий готов покупать ради этого платье от Версаче (или что там выпускает Версаче? Сапоги? Кальсоны?) или вот заниматься настоящей умственной работой. Поэтому нет никаких оснований относиться к гламуру и интеллигенции с особым почтением — в 90% случаев от них пахнет китайцами с Черкизовского рынка.

Второй момент — возраст. Печально это говорить, но люди 30+ с трудом понимают меня, и, видимо, совершенно иначе обрабатывают информацию. Точнее, есть способные понимать, но большинство, увы и ах, видит курочку. У граждан помоложе, выросших в условиях информационной перенасыщенности, совершенно иначе работает восприятие и они намного чаще улавливают, что я пытаюсь донести. Говорят, у древних людей были намного более мощные пальцы ног — но потом человечество изобрело обувь и нужда в ступнях–говнодавах отпала, у современного человека нога намного легче и изящней. Так сказать, эволюция технических элементов превратила лапища в ножки, породив феномен "Ой, первый раз в этом году босиком" и индустрию фут–фетиша. С обработкой информации, восприятием текста на нескольких уровнях та же штука — одно дело читать за день номер "Правды" и смотреть пару скучных телепередач, другое дело — жить с двумя десятками открытых в браузере окошек, от лентыру и википедии до либру и "Живого журнала". Информации дочерта, информация не стоит ничего и именно поэтому умирает, например, культура потребления музыки на физических носителях — сегодня за день типичный щегол с ваффлс.фм прослушивает больше, чем старый прожженный меломан — за месяц. Конечно, забивать старорежимного меломана за это палками не стоит, а вот к его музыкальным суждениям уже следует относиться с осторожностью — вполне возможно, что товарищу слышится куриное кудахтанье (поди, объясни православному битломану, в чем прелесть жанра брейкор). И уж тем более не стоит считать его музыкальной интеллигенцией, граммофонной совестью нации и т.п.

Резюмирую: восприятие текста (а также кино, музыки и живописи) значительно зависит от культурной надстройки человека, причем эта надстройка закладывается в детстве, переучивать взрослых людей ОЧЕНЬ сложно. Поэтому наше общество для простоты считает умственных негров нормальными людьми и вежливо называет их "населением из низших социальных страт". Парадоксальным образом к "ребятам в кепках" примыкает техническая и полутехническая интеллигенция, принимающая доскональное знание ассемблера за тонкую душевную организацию. Туда же идет гламур–лямур, между каким–нибудь Сергеем Зверевым и программистом на аяксе не такая большая разница, как может поначалу показаться. И да, давешний скандал с Галковским выявил, что 95% его активных комментаторов отчетливо видят курочку. Это печально.

(Ответить)


[info] Blogomaral
26-10-2009 07:27
а нельзя ли, для непосвященных, в двух словах рассказать о том, кто такой Галковский и в чем суть "скандала с ним", упоминаемого в тексте? Исключительно для того, чтобы перестать искать курицу.

(Ответить)


[info] Ejik
26-10-2009 07:29
Я нечаянно затроллил великого русского философа, запись про это весь день висит в топе жж, толпы возмущенных интеллигентов нахуярили три страницы комментов и т.п.

(Ответить)


[info] Blogomaral
26-10-2009 07:35
А в чем его "великость"?

(Ответить)


[info] Ejik
26-10-2009 07:37
Это долгая история. Если сильно вкратце, чувак написал одну из главных книг 90–ых, после чего завел себе карманную секту и, кажется, всерьез сошел с ума, выбрав в качестве развлечения троллинг разных литперсонажей. Но с ежиком в троллинге тягаться гиблое дело, лол.

(Ответить)


[info] Blogomaral
26-10-2009 07:59
многое становится понятным. Только что за книга?

(Ответить)


[info] Ejik
26-10-2009 08:01
"Бесконечный тупик", есть в интернетах.

(Ответить)


[info] Nordling
26-10-2009 09:43
ты опять обрекаешь меня на чтение.
Кстати как ты оценивал людей, в тексте выше, для принадлежности к той или иной группе? Я почти во всем с тобой согласен выше, но у меня создается такое ощущение, что мне преподносят уже переваренные факты, облизанную до начинки конфету, где все разжёвано — бери и глотай не думая, а задумался, значит текст тебе типа и адресован, а по факту пищи для ума нет…

(Ответить)


[info] Ejik
26-10-2009 09:44
Текст написан с позиций социального расизма. Желающие повыебываться могут изобразить из себя сторонников эгалитаризма и начать клеймить Ежика с этого края.

(Ответить)


[info] Nordling
26-10-2009 09:53
при чем тут эгалитаризм? Я вообще не понимаю концепций "всем и каждому", я имел ввиду, что я "схавал" кучку текста, но это больше похоже на питание через трубку больного, нежели естественное насыщение человека. Я получил выводы, но понять на чем они основаны практически невозможно, наверно это моя "культурная надстройка" слабовата и фильтрует куриц из картинки…

(Ответить)


[info] Quakermann
26-10-2009 10:53
"Кроме того, битье себя в грудь ("Я — интеллигент! Я — гламур!") давно стало первым признаком комичного идиота… натура утонченная не будет в первого встречного швыряться плакатной самоидентификацией."

"Но с ежиком в троллинге тягаться гиблое дело, лол."

(Ответить)


[info] Sandtod
26-10-2009 10:59
как метко кто–то там откомментировал: "копошня одарённых".

(Ответить)


[info] khe
20-11-2009 16:33
Интеллигенция? Что вы, откуда у нас интеллигенция, убили и выгнали ее всю во времена социализма, а за одно–полтора поколения интеллигенцию возродить невозможно.

(Ответить)


[info] SoulReaver
27-11-2009 14:48
почему невозможно? (спрашиваю а не возражаю)

(Ответить)


[info] apazhe
27-11-2009 19:09
Я полюбил испанский язык в том числе и за то, что слово "интеллигент" не является в нём ругательством, а означает всего лишь образованного человека, занимающегося умственным трудом.

(Ответить)


[info] praktik
26-10-2009 07:47
по–моему, отличные выводы. Кстати, перекос не только у "технической интеллигенции". Периодически встречаются "музыканты" или другие "художники", которые уверены в том, что если ты не слышал Билла Эванса,например, то ты гавно и говорить с тобой не о чем. А у меня просто времени на Билла Эванса нет. Да и желания особого.
Безусловно про каждого человека говорить нужно отдельно. Но от социологии никуда не денешься, общество процентами меряется.

(Ответить)


[info] vadux
26-10-2009 09:10
не меряйте общество процентами

(Ответить)


[info] hermit
26-10-2009 11:32
только 20% считают, что нельзя все мерить в процентах, остальные 80% вполне согласны с тем, что 99.9% всего можно измерить в процентах.

(Ответить)


[info] 81
26-10-2009 08:46
Все что тут написано можно было уложить в 5 строк.

(Ответить)


[info] Ejik
26-10-2009 08:49
Да можно вообще не писать, а водку пить.

(Ответить)


[info] 81
26-10-2009 09:14
Нет. Результат разный.

(Ответить)


[info] osd
26-10-2009 17:19
в конечном счете — один и тот же.

(Ответить)


[info] marbledore
26-10-2009 08:52
все вы дураки, один я стою тут весь в белом, красивый.

(Ответить)


[info] bigbobah
27-10-2009 20:44
как хорошо что айрони ещё не отменили, да?

(Ответить)


[info] Blogomaral
26-10-2009 09:23
почитал статью из топа Яндекса… Вы в общем и целом все не хуйней занимаетесь, глобально если посмотреть? Зачем это все? Доказать кому–то что–то? Нет, честно. Я во всем этом богатстве эпитетов и страстей даже сраного цыпленка не увидел.

(Ответить)


[info] Ejik
26-10-2009 09:26
Ну, если брать чувака из топа, то у него тупо распад личности, поэтому у него не хуйня, а такая борьба с голосами из розетки в лице меня. Если же брать меня, то настоящий писатель обязан знать жизнь во всех ее проявлениях, в том числе и таких.

(Ответить)


[info] Blogomaral
26-10-2009 12:28
Согласен полностью, теперь позиция хоть понятна. И часть происходящего!

(Ответить)


[info] goolka
26-10-2009 17:32
в интернете кто–то не прав!

(Ответить)


[info] iskorka
26-10-2009 11:09
мне сильно до 30, я тоже росла на книгах Аванты плюс, читаю множество научной литературы, но я всё равно не понимаю половины текста, который ты пишешь! я идиот! убейте меня, кто–нибудь!! я идиот! убейте меня, кто–нибудь!

(Ответить)


[info] Neech
26-10-2009 18:17
И я детство провёл за "Авантой плюс" и журналами "Вокруг света", вместо того, чтобы пить, курить и искать приключений на свою жопу. Теперь жалею о потерянном времени. И, к тому же, я тупой и необразованный.

(Ответить)


[info] Alex-T
27-10-2009 18:41
А я детство провёл за "Сесёлыми Картинками", журналом "Горизонты Техники", Детской энциклопедией, книгой "Бейсик Для Детей" и компьютером СЮБОР с клавиатурой.
Теперь высокооплачиваемый программист в перспективной конторе :) И ни о чём не жалею.
Хотя из института выгнали дважды за то, что не учился. Так бывает.

По сабжу — не люблю, когда вешают ярлыков, интелегенция, элита, и т.п.
Все люди одинаковые, просто у каждого свои тараканы в голове.

(Ответить)


[info] Paddleglum
13-11-2009 00:32
Alex–T: Я бы сказал, что все люди разные, а тараканы гораздо более "одни и те же", чем принято полагать, и как раз связывают людей. Но это просто разница восприятия, наверное. Тоже не люблю стереотипы, но эсли относится к ним как к инструменту описания действительности — это просто удобно.

(Ответить)


[info] Pavllik
27-11-2009 18:20
А я не читал "Аванты плюс", но читал "Вокруг света", "Науку и Жизнь", "Общую химию" Глинки Н.Л. и пр. Бегал, курил, стрелял и все такое. Теперь, все равно, жалею о потерянном времени и все чаще ощущаю себя полным идиотом.

(Ответить)


[info] baxtep
26-10-2009 11:30
поделись ссылочкой, хочу проникнуться.

(Ответить)


[info] nocTopoHHuM_nO
26-10-2009 13:34
а вот за программистов я спалю весь твой предвыборный штат, да, и куриц трахну тоже, так и знай.

(Ответить)


[info] Hsilgos
26-10-2009 18:07
К сожалению, всё чаще встречается среди нас ограниченные личности, которые чтение книг считает бесполезным занятием. Давно нет той, воспетой Стругацкими личности, профессия опопсела, как и высшее образование…

(Ответить)


[info] toxal
26-10-2009 18:09
вы оба такие милые. )

(Ответить)


[info] Hsilgos
26-10-2009 18:26
Спасибо, ты тоже ничего.

(Ответить)


[info] nocTopoHHuM_nO
27-10-2009 07:18
Честно–честно? Ой, мне так приятно!

(Ответить)


[info] Auren
27-10-2009 03:53
Да нет, все правильно он говорит. Достаточно почитать комментарии к этому топику на Хабре. Там как раз собрались те самые среднестатистические айтишники, о которых идет речь в посте.

(Ответить)


[info] ForJest
26-10-2009 14:12
Отличный пролог для романа.

(Ответить)


[info] vladv
26-10-2009 15:20
Этот текст написан корейцем–собаководом. Я – тапир–интроверт. Этот текст не про меня.
Вот и хорошо.

(Ответить)


[info] okolo
26-10-2009 18:48

(пролетарии заводские до берты пока не добрались)
С чего это вы взяли?
Прогресс не стоит на месте. Ящики дешевеют.
Кстати загрузка ящиков, — большое искуство.
Можно сотню за час, а можно и за 10 минут перекидать.)
Лол говорите?

Кур не ебём кстати.
А неграм "зачот!"
Извините за выражение.

(Ответить)


[info] Papa_Padlo
26-10-2009 23:24
я сраный неудачник, я вырос на этом image и этом image, и умею переставлять не только виндоус, но даже линукс.
Ежик, ты заглянул мне в душу! Нет, правда! Кстати, этим постом ты оскорбил бога Майкрософта, и твой XBOX больше не принесет тебе радости :(

(Ответить)


[info] taranaga
27-10-2009 11:18
Я всё в толк не возьму, как ты пишешь это слово из трех букв: лол?

(Ответить)


[info] taranaga
27-10-2009 11:20
и где наш друг Парсер?
(да, да. Лол для меня что твоя белая курица. Или красная тряпка для быка.)

(Ответить)


[info] SoulReaver
27-10-2009 11:50
парсер — когда лол — единственное слово в коменте.

(Ответить)


[info] SoulReaver
27-10-2009 11:50
Пару дней назад я познакомился с мальчиком и с тех пор постоянно думаю о нем. У него невероятно красивые голубые глаза, темные волосы, и огромный, толстый член, которые еле помещается в мою за… Черт, по–моему не туда пишу…

(Ответить)


[info] taranaga
27-10-2009 14:16
да! да! однажды люди стали по–разному воспринимать тексты ёжика, так появились негры, китайцы, индейцы, белые и женщины.

(Ответить)


[info] NordLex
27-10-2009 23:29
Ejik:(пролетарии заводские до берты пока не добрались)
А вот тут вы, уважаемый, глубоко заблуждаетесь.
Может нас и не много, может я и один такой. Но все же.

Вот хоть убейте, а не понял что вы хотели данным текстом сказать.
Вроде и мысли правильные…
…курочки красивые, и прыгают и бегают замечательно… А в итоге что?
Как то не лепятся они в стадо.
Может просто пар спустили?
А может и не судьба понять.

Но вот вам посоветую больше сострадания и снисходительности к тем самым неграм, интелигенции и гламуру с програмистами в куче.
А то не гоже это как то человеку без стопы–говнодава хаять своего соседа по планете.

(Ответить)


[info] NordLex
27-10-2009 23:32
Ах вот. Перечитал коментарии.
Да действительно, нас сдесь не один.

(Ответить)


[info] Ejik
28-10-2009 04:24
Уважаю вашу честность.

(Ответить)


[info] adrianov
06-11-2009 20:02
Конфликт отцов и детей. Извечная тема.

(Ответить)


[info] Elektrik
07-11-2009 11:13
Основной признак конфликта с реальностью — критика и претензии к окружающим.
Прочитал коммент и не понял суть его?

Если сказать мягче, то
— вершина мудрости — быть понятным каждом дураку ©
— проблемы культурной недоразвитости людей, неадекватного отношения к реальности и мнения о себе действительно существуют, но всем (а именно — самим людям и государству) похуй [x]

И вообще, склонность навешивать ярлыки и обобщать — крайне негативная, на мой взгляд. Да еще и без описания действия (сорри пост пока до конца не дочитал), которые вы предпринимаете для решения проблемы.


При этом исповедую (стараюсь, не всегда получается) несколько принципов
— скромность. в новом обществе всегда слушаю, и даже когда меня представляют — не говорю о своих талантах
— уважение к образу жизни и мировоззрению собеседника — если человек живет по определенным принципам, не учу его жизни — пусть живет так, как считает нужным;

Ну и к слову. тут иожно сказать — а ты кто такой, чувак, чего ты понимаешь и что делаешь? Отвечаю. Мне 22 года, работаю с 13 лет, сейчас руководитель и также web–программист (в тч и имею дело и с аяксом — как там ниже писали), при этом читаю в оригинале худлитературу, скажем, из недавнего "Последний из Могикан", слушаю оперу (и сам занимаюсь классическим вокалом) и посещаю концерты в Московской консерватории, веду беседы на философские темы и тд и тп :) При этом я с удовольствием слушаю и классический рок, и современных деятелей искусств, и талантливых рэперов, и во всем, как правило, есть много здравого, разумного и интересного. Просто если есть желание увидеть загнивание, тупизну, и вообще чего–то там — пожалуйста.

У нас много умных и интересных людей. Молодежи, в том числе.
Мой друг с высшим психологическим образованием сказал в ответ на мой вопрос — действительно, мысли материальны. Может быть, вы слишком много думаете о куроебах, что только они к вам и стремятся?

(Ответить)


[info] Elektrik
07-11-2009 11:30
А, и да — умение общаться с ЛЮБЫМИ слоями населения это очень сложное искусство.

(Ответить)


[info] Ejik
07-11-2009 11:34
Мне 22 года, работаю с 13 лет, сейчас руководитель и также web–программист
Мне 22 года, работаю с 13 лет, сейчас руководитель и также web–программист
Мне 22 года, работаю с 13 лет, сейчас руководитель и также web–программист
Мне 22 года, работаю с 13 лет, сейчас руководитель и также web–программист

(Ответить)


[info] Elektrik
07-11-2009 11:58
Ну да, согласен, в этом абзаце много ЧСВ :)

Но тем не менее, это не отменяет вопроса — нафига под одну гребенку? "Быдло с завода" может приходить домой и зачитываться "Степным волком" Гессе — более того, один из моих знакомых — рабочий на заводе, на досуге занимается академическим вокалом и достиг очень заметных результатов. Именно в музыкальном отношении — а вы же не скажете, что для того, чтобы чувствовать музыкальную мысль, не нужен интеллект.

Кроме того, в чем смысл объяснения другим своей позиции, кроме как не в тонко продуманном расчете / самоутверждении? Не понял вашего порыва :) Наверное, мало о вас знаю пока :)

И потом, действительно — умение воспринимать мир близко и пристально напрямую завязано с умением принимать себя. То есть количество субъективных оценок и других умозаключений, подобных тем, что вы излили в посте выше, стремится к нулю лишь при работе над собой.
Впрочем, если вам это не надо — и такое словоизлияние вам приятно (и не только вам) и является средством для достижения какой–либо цели — ради Бога :) Простите за беспокойство и может быть, слишком пристальное внимание к вашему необычному и вдохновенному творчеству, смысл которого слету я не разгадал.

(Ответить)


[info] cadavr
07-11-2009 12:43
Контекст: все пидорасы, а я Д'Артаньян. Это хуже жидовства. Жид считает всех гоями за исключением богоизбранного народа, хам — считает гоями всех, кроме себя.
Обидно, что из–за этого невыносимого сияния чистого хамства совершенно невозможно читать ни Ежика, ни Галковского. (Хотя один из них, кмк, в высшей степени талантлив и достоин того, чтоб его прочли).

(Ответить)


[info] Elektrik
07-11-2009 12:50
Ясно, ну мне также видится подобный взгляд на вещи, но думал что–то помимо традиционного "я белый и пушистый" наличествует. Хотя бы "борьба за культурный уровень нации" или "даешь духовное развитие в массы".

Я не увидел ни описания предпринятых действий, ни адекватной оценки окружающего. Себя привел в пример с провокационной целью — перейти на личность это самый излюбленный прием большинства людей ©

Хотя, может быть, призыв "вы гавно!" / "все гавно!" / "сколько говна!" и есть действие? Ну типа как Лермонтов со своим "антигероям" — я типа написал, и показал — какой урод есть наше общество, а вы уж там сами думайте, и сами исправляйтесь.

Оно и понятно, что каждый может измениться только лишь по собственной воле — но есть и некие конкретные действия, которые может предпринять человек. Приучить людей к чтение, показать им интересные и захватывающие моменты в искусстве, заинтересовать, приобщить.

(Ответить)


[info] Elektrik
07-11-2009 13:06
попробовал еще раз прочитать, и опять вопрос?
проблема в том, что вас не понимают? или вы не видите, как другие понимают то, что понимаете вы?

>Человек, прососавший всю юность пиво, и при этом отлично распознающий текст, подтекст, аллюзийный и метафорический ряды и т.п. — это уникум

>но люди 30+ с трудом понимают меня, и, видимо, совершенно иначе обрабатывают информацию. Точнее, есть способные понимать, но большинство, увы и ах, видит курочку. У граждан помоложе, выросших в условиях информационной перенасыщенности, совершенно иначе работает восприятие и они намного чаще улавливают, что я пытаюсь донести.




я тут подумал минут 10 над вашим постом и еще раз его перечитал — ну и опять всплыл вопрос. а почему бы не рассмотреть проблему конструктивно. Для понимания нужно две вещи
— желание понять
— желание понять с обеих сторон

Поэтому все эти рассуждения про иные способы обрабатывать информацию, стереотипы и так далее — не более чем притянутые за уши оправдания. Не раз в жизни видел, как разные поколения находили контакт, как разные люди умудрялись понять друг друга, и так далее (по природной скромности промолчу про свои успехи))).
Однако ясно, что не объяснишь дикарю в Африке, почему он не может попасть в Луну копьем — но право, уважаемый Ёжик, таких случаев реально очень мало. Всегда есть способ показать людям, в чем прелесть того или иного жанра, рассказать о смысле книги доступным языком, показать альтернативный взгляд на реальность, банально дать наводки.
А если какие–то граждане — или слои граждан — не захотели приобщаться к великому и могучему — ну и оставьте их в покое. Как сказала Пугачева про Магомаева — "кому надо, тот поднимет этот пласт, этот бриллиант, рассмотрит, протрет, и полюбуется. а кому не надо — тому и не надо".

Я за что не уважаю ряд писателей и журналистов — за то что, покинув коллектив или страну, они начинали поливать говно не понявших и не принявших их взгляды или убеждения. Например, считаю что Сталин был гениальным кризис–менеджером и в то же время очень жестким человеком — но c теми, кто видит в нем одного зверя и тирана, стараюсь не общаться на эту тему. Ибо нас там не было © и картины в целом никто не знает ©

Посему — ну да, не понимают ваши одноклассники мир. Ну да, учителя в школе не сильно умные — может, косили в вашей деревне от армии. Да, идет алкогольный террор против нации. Но это же не повод людям напоминать об их слабых чертах — для этого есть жизнь с ее уроками.

Собственно, с моей точки зрения, это нерационально. Но опять же — если хоть кому–то вы своим постом помогли — значит, не зря :)

Я, например, пару раз, читая этот псот, здорово ржал, в том числе и над вашими комментами, за что искренне благодарю

(Ответить)


[info] panfilofff
07-11-2009 14:40
бабушка часто говорила мне — "интеллигент сраный"
Хотя она из интеллигентной семьи

(Ответить)


[info] Elanor-Elwyn
21-11-2009 01:23
под впечатлением…
вопрос о том есть ли в России интеллигенция как социальная прослойка возможно никогда не перестанет быть актуальным, ибо самоидентификация, самоназывание и реалии различаются. Элитарности или образованность, свобода и обдуманность суждений или следование готовому курсу — вот она свобода выбора в нашем "демократическом" обществе ;–)
Scio me nihil scire…

(Ответить)