© 2007-2010, LittleDeadBertha.Com - это виртуальная графоманская тусовка, созданная графоманом для графоманов!
Все тексты являются собственностью их авторов. По вопросам использования текстов связывайтесь с авторами.
Присоединяйтесь! С нами интересно! Статистика, реклама.



Clauz


 Друзья: 29

kulverstukasss, Funky_Black_Hole, Explo1ted, i-am-zhenka, Doxter, Yx, Otodracula, JAHNKOY, Zombi, Yx, i-am-zhenka, Banana_Brains, 4okolad, zavhom, sohin, Otodracula, JAHNKOY, araglin, sergey_sherbin, Stratosferova, water_veritas, sparzha, lamocomp, meridol, Alexis-Assa, karkadil, Goofee, gi, alitvinenko

 

Публичные дискуссии: 89


Дисскуссия: Парень, уступи мне место (ссылка)


[info] Gudwin
21-05-2009 00:51
Ну хууууй знает.
Почему–то в Париже на меня смотрели как на умалишенного, когда я пытался уступить место дедам–бабкам.
Не принято там это. Да и объект "уступления" фишки не понимает.
Что касается Москвы — я всегда уступаю людям на костылях, с тростями, инвалидам и прочим — тут без вопросов. Однажды передо мной стояла женщина, ну стоит и стоит, опирается на поручень. Я читаю книжку. Минут через 15 вижу у нее в одной руке набалдашник, вскакиваю пулей, говорю ей "что же вы меня не попросили, я же не заметил, что вы с палочкой". Она на меня очень странно смотрит, еще раз странно смотрит, потом садится.
Я отхожу к стенке и только потом замечаю, что это набалдашник зонтика :)

А вообще больше всего бесят santa's little helpers — которые типа пытаются тебя снять, чтобы ты уступил место кому то…

(Ответить)


[info] tug
21-05-2009 03:20
В Европах за такое могут в суд подать, ибо ставишь человека в неловкое положения показывая его больным/немощным инвалидом/женщину старой, я считаю совершенно правильно.

(Ответить)


[info] Tah
21-05-2009 03:47
так и есть, вспомнился неназываемый с чмырением всех "кому всеобязанны"
наша нация алогична, и с этим приходится мириться

(Ответить)


[info] Shakill
21-05-2009 14:33
на случай если хелпер тоже сидит, есть замечательная фраза: "чужой жопой все уступать горазды"

(Ответить)


[info] Clauz
21-05-2009 18:07
был и похлеще болтяра. Лето, столица, метро. Все оголились.

Ну вот что я, блять, гинеколог чтоб ожирение бабищи в топике от беременности отличать. Говорю — "Садитесь",— и опускаю взгляд на живот (нечаянно или подсознательно, хуй знает), она "С чего это?". Я говорю — "Ну… в положении… стоять…".

Насилу ноги унёс. А всё инициатива.

(Ответить)

Дисскуссия: Парень, уступи мне место (ссылка)


[info] Stutzer
21-05-2009 00:18
Добавлю свои пару копеек

Как–то в далеком детстве ехал после школы в автобусе (класс 7–8–ой был кажется), сижу на своем любимом месте — у кабины водителя, смотрю вперед, после очередной остановки ко мне подлетает здоровенная тетка, берет меня чуть ли не за шиворот и, со словами "В школе насиделся" рывком выдергивает с места и плюхается сама, продолжая читать нотации.

(Ответить)


[info] Starik_Pohabych
21-05-2009 00:25
хаха лох, надо было ёбнуть по башке портфелем, а ваще если бы это произошло при мне тётя долго бы не засиделась.. и вообще я обратил внимание тётки хамят ГОРАЗДО больше нежели мужики, чувствуя безнаказаность… бляди

(Ответить)


[info] Stutzer
21-05-2009 00:27
типа так
— Уселась? Довольна?
— Да!
— По ебалу наа!

(Ответить)


[info] Clauz
21-05-2009 17:58
…не полную безнаказанность. Сам от себя не ожидал. Слава богу был моментально скручен женой и сопровождён на улицу с обещаниями купить свой транспорт :–) ПРОФИТ!

(Ответить)

Дисскуссия: Парень, уступи мне место (ссылка)


[info] Spunky_
20-05-2009 21:10
я всегда рассчитываю свои силы.если они есть — я стою, если нет — сажусь.
Иногда стоит внимательней относится к окружающим.
Я как–то каблуки первый день одела очень высокие, красивые, новые и вообще замечательные.Но по иронии мне пришлось весь день мотаться и ходить пешком.В результате, болталась на поручне с лицом полным счастья и радости, ноги отваливались пиздец просто.И никто, никто не уступил.Мне так до слез обидно было.

(Ответить)


[info] BigOne
20-05-2009 21:42
а вокруг сидели курьеры интернет–магазинов, на работе с 9 утра с зарплатой в 14000 рублей и думали: "Первому же, кто хоть пикнет про уступитеместо, выдавлю глаза и вырву щитовидную железу".

(Ответить)


[info] Spunky_
20-05-2009 22:19
да понятное дело.у всех проблемы.
я после этого стала всегда девушкам на высоких каблуках уступать место
просто очень обидно бывает, когда ты буквально умираешь (неважно от чего.от усталости ли, либо просто плохо), а всем похуй настолько, что тебе дедок уступает место.

(Ответить)


[info] BigOne
20-05-2009 22:44
Ну, вот для этого есть родная речь. Открываешь рот и, просишь какого–нибудь симпатичного паренька уступить тебе место. Улыбаешься при этом.

А то нормальные пацаны с завода едут и думают: "Едет какая–то баба мажорная в каблуках 12–сантиметровых и лицо делает страдальческое."

Пост начался, к слову, как раз с того, что люди, которые хотят сесть, вместо того, чтобы нормально изложить свою просьбу, начинают огорчаться от того, что не всем очевидны их личные проблемы и портить себе и, иногда окружающим, настроение.

Просьбы к посторонним лучше выражать словами, чем лицом, полным счастья и радости, ведь посторонние — не наши любимые женщины или мужчины, родственники или друзья, знающие нас многие годы и уметь читать по лицам не обязаны.

(Ответить)


[info] Spunky_
21-05-2009 00:46
фиг знает, мне природная скромность не позволяет

(Ответить)


[info] tug
21-05-2009 03:16
Ну и езди стоя!11

Я не собираюсь занимать место, чтобы потом усиленно высматривать кто там на каблуках, у кого больное колено, а кому уже перевалило за 60. Хочешь сидеть — попроси, не хочешь — ну и стой гордо со своей скромностью.

А иначе народ скоро начнёт удивляться, почему им в метро ключи от квартир не дарят. Неужели не видят, что у меня жилищное положение хуёвое? Ну хоть бы кто–нибудь, хоть дедушка какой, всё равно ему умирать скоро…

(Ответить)


[info] ZazaNapoli
21-05-2009 16:46
неравнозначное сравнение.
каким боком метро к квартире?
зачем так грубо оправдывать отсутствие культуры?

(Ответить)


[info] bOoOrangE
21-05-2009 17:02
у тебя нет метро в квартире?! до сих пор в туалет на трамвае?! мва–ха–ха–ха

(Ответить)


[info] ZazaNapoli
04-06-2009 01:36
пипец

(Ответить)


[info] timmi
09-10-2009 11:13
Не понимаю логики. Совсем. Понимаю когда бабки, когда дети маленькие, даже понимаю мужиков со здоровенной ряхой и больным коленом — эта категория не может выбирать отстегнуть ли больное колено или повзрослеть резко для проезда в метро.
По своей воле одела высокие каблуки, и полезла в метро. Как насчет кроссовок? или хотя бы не шпилек 11–сантиметровых? Это не наезд, нет. Просто ты пожинаешь плоды проблем, которые создала себе сама. И, да, красота требует жертв.

(Ответить)


[info] Clauz
21-05-2009 17:47
вот я всегда уступаю беременным или женщинам на каблуках. Беременным нехер в давке болтаться, а на каблуках в вагоне травмоопасно и ноги устают. Мерзкие double–тётки, ухуяченные парфюмом, и чмухи в балетках сосут стоя. А, вообще, если попросят — любому уступлю.

(Ответить)

Дисскуссия: Парень, уступи мне место (ссылка)


[info] esk
20-05-2009 18:51
А вообще, странно всё это. Какбэ место ты занял — стало быть, оно твоё. Пока ты на нём сидишь. Но считается, что нужно отдать тому, кому нужнее. Ну, пусть так. Почему тогда не считается неприличным не подсаживать себе по пути в машину бабулек, мерзнущих на трамвайной остановке?..

Или, скажем, возьмём пофантастичнее, но поближе. Вот сидит чувак в кафе. С чашкой кофе. Кафе полностью забито. И тут, предположим, в кафе входит бабка, берёт тоже чашку кофе и стоит, озирается. Тоже подорваться нужно допивать стоя? Каша в головах какая–то.

(Ответить)


[info] Starik_Pohabych
20-05-2009 18:56
и ваще схуяли тётке место нужнее чем мне? потому что она тётка? глупости!
Единственная категория пассажиров которой я безоговорочно уступаю это беременные. ВСЁ! И то если я их вижу потому что не сплю, а это, учитывая то, что я ложусь в 2–3 часа, а в 10 мне надо быть на работе, бывает очень редко

(Ответить)


[info] Helly
21-05-2009 14:20
тетке — нет, бабушке которая еле ходит — да.
Это не та женщина которая боролась за идеалы феминизма, в то время, когда она еще могла бороться и слова–то такого не было.
Но и клюкой хуячить с ее стороны невежливо.

(Ответить)


[info] apoint
21-05-2009 17:49

и ваще схуяли беременной место нужнее чем мне? потому что она беременная? глупости!

(Ответить)


[info] Starik_Pohabych
21-05-2009 17:51
не передёргивайте, юноша

(Ответить)


[info] apoint
21-05-2009 18:20
это вы папаша не передергивайте.
И чем же категория беременных женщин для вас так примечательна?
Каков, так сказать, критерий селекции?

(Ответить)


[info] Starik_Pohabych
21-05-2009 18:42
у меня была одно время жена беременная

(Ответить)


[info] pancake
22-05-2009 12:52
а сколько маме лет?

(Ответить)


[info] Starik_Pohabych
22-05-2009 13:16
она ездит на машине:)

(Ответить)


[info] NickMitin
20-05-2009 18:57
А почему–бы и не подвезти, если по пути? И не уступить место в кафе? Суть в том, что многие почему–то (ошибочно считают), что я обязан им помочь, уступить, пожертвовать. И вместо просьбы получается требование.

Этому мое сознание противостоит.

(Ответить)


[info] smonkey
20-05-2009 20:03
Да идите Вы нахуй, уважаемый! Каша в головах.. Не каша, а здоровое мужское отношение к делу.
Мне, не поверите, хочется уступить место женщине, бабке или дедке в метро! Мне это приятно, прикинь? Каша в головах..

И да, кстати, не вижу ничего странного в том, чтобы подвезти бабулю или вообще любого человека, стоящего на остановке. Сам предлагал, и не раз. Правда, соглашались немногие — в основном, люди боятся, ищут какого–то подвоха.
И с кафе ситуация — возникни в моей жизни такое — я бы, не поверите, уступил место, ага. Бабку в кафе я, правда, себе представить не могу — никогда не видал. А вот девушке бы уступил на раз. И допил бы стоя. И мне это тоже было бы приятно.

Вот такая каша в головах.

(Ответить)


[info] esk
20-05-2009 21:13
Вы, кстати, напрасно ставите irony. Отличный пример каши — как раз мешать в одну кучу гражданскую позицию (попутно присваивая ей квантор всеобщности и бичуя отступников) и банальное собственное "приятно", неоднократно упомянутое.

Возможно, так будет понятнее — я тоже уступаю место. Да, именно потому, что сидеть в присутствии всех перечисленных мне неуютно. Это воспитание, оно вколочено и с ним ничего не сделать. Разница, по сути, только в том, что при этом я умом, без комичного "здорового мужского" понимаю, что это именно ерунда.

(Ответить)


[info] Starik_Pohabych
20-05-2009 21:42
оно вколочено? а я его из себя выколотил… стимулом послужил случай, когда знакомая уступила бабуське место, а та её обматерила так, что я пополнил свой лексикон парочкой слов, и мне похую, допизды и поебать что у бабуськи не все дома, я не обязан вникать в персональные болячки каждого из 6 с копейками миллиардов гомосапиенсов.

(Ответить)


[info] smonkey
21-05-2009 16:09
Правильно! Одна бабка ебанутая попалась — делаем логичный вывод: все бабки выжили из ума, всех в биореактор нахуй! Вместе с черными, пидорами и прочей сволотой! Даешь здоровое общество!

(Ответить)


[info] Starik_Pohabych
21-05-2009 16:20
я про пидоров ничо не говорил:)

А вообще я поступаю так как мне удобно. Мне, положим, удобнее сидеть нежели стоять. И вот что я должен делать? Делать хорошо кому–то? В ущерб себе? Отдай жену дяде а сам иди к бляди, так получается?
Да моя точка зрения — точка зрения эгоиста, но я у себя один и мне жаль только себя, я не могу ВСЕХ жалеть, Если я начну всех жалеть, то на себя жалости у меня не хватит, а я, повторюсь, у себя один.

(Ответить)


[info] smonkey
21-05-2009 16:55
А про бабок и черных, стало быть, в точку? :)
*надоело спорить.

(Ответить)


[info] Clauz
21-05-2009 17:30
интересно, а пидорам надо место уступать? Мне бы в их обществе неуютно сиделось… хотя и стоялось бы неуютно тоже.

(Ответить)

Дисскуссия: SmartBuy с клубничкой (ссылка)


[info] BoriAlyTch
02-05-2009 08:58
Знаете, я немножко прихуеваю от людей, у которых есть деньги, блять, но нет знаний.
— Здравствуйте. Вы в прошлом семестре помогали моей дочери с информатикой, ей понравилось. Не могли бы помочь и в этот раз? Не бесплатно, конечно.
— Эээ, да не вопрос. А компьютер у вас есть?
— Ммм, да. Вы знаете, у нас раньше компьютера не было, вот, решили купить, чтоб дочка занималась. Нам вот Эппл посоветовали, мы и купили… Алё?
— Эээ… Ммм… А не–Эппл у вас есть?
— Да, есть. Ноутбук. На ноутбуке ведь можно работать в… доча, как оно называется?.. Вижул Бейсике?
— Конечно, можно.
— Приезжайте, очень ждем!..

(Ответить)


[info] fokusnik
02-05-2009 09:17
а че, на эппл винду поставить анрил?

(Ответить)


[info] BoriAlyTch
02-05-2009 09:52
Нет, реально, конечно. Но
1. Я с маками вообще дела никогда не имел,
2. А они — подавно.

(Ответить)


[info] amel
03-05-2009 10:46
Так тем более проще начать, с нуля что эппл, что винда — одна фигня.

(Ответить)


[info] tyc-tyc
03-05-2009 15:04
в общем да.
Только восстановления системы не хватает. Time machine — это феерический пиздец, ИМХО.

(Ответить)


[info] Clauz
06-05-2009 03:58
tyc–tyc: так же как и абсолютно вся продукция Apple

(Ответить)

Дисскуссия: SmartBuy с клубничкой (ссылка)


[info] PaperWolf
01-05-2009 11:31
ГЛУПОЕ БЫДЛО, ВЫ НИЧЕГОШЕНЬКИ НЕ ПОНИМАЕТЕ!!! ВОТ ВЫ СМЕЁТЕСЬ, А ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОМОГАЕТ, НА ТРЕКИ ЭНИИ И ЭНИГМЫ НАЛОЖЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УРИНОБИНАРНЫЕ ШУМЫ, ОНИ–ТО И ЛЕЧАТ И БЛАГОПРИЯТНЕЙШИМ ОБРАЗОМ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ЧЕЛОВЕКА, Я НАЧАЛ СЛУШАТЬ И У МЕНЯ РАССОСАЛИСЬ РУБЦЫ И Я ПОХУДЕЛ НА 30 КИЛОГРАМ ЗА ОДИН ВЕЧЕР!!! ВАМ НИКОГДА НЕ ДОСТИЧЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ, ГЛУПЫЕ ЧЕРВИ, СИДИТЕ И СМЕЙТЕСЬ ДАЛЬШЕ, А Я БУДУ СУПЕРЧЕЛОВЕКОМ!!!

(Ответить)


[info] ForJest
01-05-2009 11:37
ты ж вроде ещё от прошлого раза все таблетки не пропил?

(Ответить)


[info] PaperWolf
01-05-2009 11:40
пропил, давно уж пропил. Продал по $200 за таблетку, а деньги пропил. На почве таких вот запоев и попал на этот чудесный семинар!

(Ответить)


[info] Sloopy
01-05-2009 11:52
УРИНОБИНАРНЫЕ ШУМЫ [x]

(Ответить)


[info] Lain_13
01-05-2009 13:40
Запись того как ссут азбукой морзе, хули.

(Ответить)


[info] staruha
01-05-2009 16:02
Что?
бульбоуритральные шумы?

(Ответить)


[info] BoriAlyTch
01-05-2009 23:33
На самом деле — биноуральные, но это тоже мифю

(Ответить)


[info] Clauz
06-05-2009 03:51
а это уже не миф, только вот роль, по моему, сильно преувеличена

(Ответить)

Дисскуссия: SmartBuy с клубничкой (ссылка)


[info] LeLik88
01-05-2009 10:24
Сорок!Семь!Тысяч!рублей!!Тётя походу на всю голову ебанутая…Внушли бы её что ей нужен только Этот привод,стоимостью(всего ничего) 50 тысяч.А хули,здоровье дороже

(Ответить)


[info] Dead_Santa
01-05-2009 11:18
Ну и конечно без провода питания нордост вальхалла за 150к все живительные звуки обязательно потеряются.

(Ответить)


[info] AY
01-05-2009 17:13
А я парюсь из–за покупки послезавтра Nikkor 16–85 f/3.5–5.6G ED VR. Тю..

(Ответить)


[info] mrjj
01-05-2009 21:34
да нафига себе в карму срать на лохах наживаться.

(Ответить)


[info] LeLik88
02-05-2009 00:30
Похуй!христос всё видит,спаси его христос…Аллилуя111

(Ответить)


[info] Jerk
03-05-2009 10:20
Христос, ты же видишь, какие они лохи! на них нельзя не нажиться!

(Ответить)


[info] Clauz
06-05-2009 03:44
Sanyo или Benq не меньше 80 потянули бы, они же с биофункцией мутного чтения

(Ответить)

Дисскуссия: Чем ты занимаешься? (ссылка)


[info] st1cky
16-10-2009 11:59
раньше такое слышал:
— о, ты квнщик?
— да…
— а зашути что–нибудь!

хочется взять и эцсамое.

(Ответить)


[info] fixxx
16-10-2009 12:08
выебать или въебать?

(Ответить)


[info] zoster
16-10-2009 12:47
говори, что кавээнщики шутят за деньги и не свои шутки — отстанут.
правду говорить легко и приятно.

(Ответить)


[info] st1cky
16-10-2009 22:41
да я уже давно не :) по молодости было.

(Ответить)


[info] zoster
17-10-2009 13:18
бывших кавээнщиков не бывает!!

(Ответить)


[info] Clauz
23-10-2009 09:21
бывает, если "торпеду" зашить или закодироваться!

(Ответить)

Дисскуссия: Чем ты занимаешься? (ссылка)


[info] Van_Marlen
16-10-2009 11:47
А еще, когда они узнают, что ты знаешь какой–нибудь язык кроме английского они говорят — А СКАЖИ ЧТО–НИБУДЬ!!!!

(Ответить)


[info] Anryal
16-10-2009 11:50
а вдруг пиздишь?

(Ответить)


[info] zoster
16-10-2009 12:46
а мне нравится, как моя по–французски говорит. очень поднимает.

(Ответить)


[info] Clauz
16-10-2009 13:06
о да, сссуууукиии, как же я это ненавижу!!!

(Ответить)

Дисскуссия: Несколько слов о культурной надстройке человека (ссылка)


[info] Doj
26-10-2009 08:16
"Энциклопедию для детей" Аванты+ в 7 лет — это то, чем ты гордишься?!
ХА–ХА–ХА–ХА!
нет, ну реально смешно

а по поводу курицы и восприятия — всё зависит от бэкграунда культурного. Посмотрите как–нибудь тех же Гриффинов с человеком, который просвещен в классическом американском кинематографе и классической же американской литературе — откроете для себя, что вообще этот сериал не понимаете.

(Ответить)


[info] Ejik
26-10-2009 08:17
Я горжусь моими 27 см. Остальное — так, товары в нагрузку.

(Ответить)


[info] kif_kr0ker
26-10-2009 13:38
При твоей комплекции — 20 из 27 см скрыты внутри тебя, под слоем жирка.

(Ответить)


[info] darm
26-10-2009 13:54
семь сантиметров тоже неплохо

(Ответить)


[info] trak
26-10-2009 09:52
Да, «Энциклопедия Аванты» это треш. Это как Википедия (русская), только с детскими картинками. Проскакать поверхам, нахвататься, ничего не узнать подробно и глубоко. И как результат, рефераты, курсовые, дипломы, и диссертации скачивать из интернета. Ежик хоть сам тексты свои пишет, за это ему спасибо!

(Ответить)


[info] iskorka
26-10-2009 11:30
но это же детская энциклопедия
нормальные люди классе в 5 перешли уже на взрослые

(Ответить)


[info] trak
26-10-2009 15:11
Походу, что не все. У меня в отделе из 7 человек только один знал, кто такой Муамар Кадаффи.

(Ответить)


[info] iskorka
26-10-2009 17:06
это, конечно, непростительные тупицы, право же

(Ответить)


[info] PerepeL
26-10-2009 13:08
Пиздец, дожили, энциклопедия — это как википедия. Может наоборот все же?

Энциклопедия — это не учебник по предмету, многое она не освещает, но Авантовская как раз дает отличное представление о предмете, как минимум вся школьная программа в них есть (и изложена получше многих мракобесных учебников). Плюс, курсовые и рефераты по ним пишутся на ура, не пиздите, сам делал. И да, что же такое вы знаете подробнее и глубже, что стоит знать школьнику и чего нет в этих "википедиях"?

(Ответить)


[info] trak
26-10-2009 15:10
Вот–вот, дожили! Вспомните нормальные энциклопедии! А не эту пеструю хуйню! Сравнение любой энциклопедии с википедией должно показывать поверхностность издания.
Первоисточники надо читать, я так считаю.

(Ответить)


[info] PerepeL
26-10-2009 19:17
Школьнику — первоисточники? Вы с ума сошли. Во–первых, не прочитает, во–вторых даже прочитав не поймет ни бельмеса. Под нормальной энциклопедией вы БСЭ понимаете, или Британнику? Так их тоже читать невозможно. По ним разве что факты сверять, что–то понять о той же биологии или химии из них невозможно.

(Ответить)


[info] Hsilgos
26-10-2009 19:24
Я считаю, школьникам нужно давать материал так, чтобы его заинтересовать, а не отвратить от материала. Да, цветные картинки, да, как википедия. Пока человек не очень понимает, что знания — золото, лучше уж так…

(Ответить)


[info] SoulReaver
26-10-2009 19:49
зачастую для того, чтобы понять необходимость знаний, нужно владеть концепциями, владение которыми подразумевает достаточно развитую умственную деятельность, которой у детей просто нет, как быть в таком случае?

(Ответить)


[info] Hsilgos
26-10-2009 19:58
Я ведь об этом и говорю. Я сужу по себе. В детстве я учил те предметы, книги по которым меня заинтересовали именно живостью описания. А описать живо можно что угодно, даже математику, благо чтение я любтл и люблю. Уже потом можно материал излагать более сухо.
Зато на другие предметы я забивал, за что расплачиваюсь сейчас, уча, например, английский.

(Ответить)


[info] SoulReaver
26-10-2009 20:16
да, конечно, но в контексте первоисточников опять же, как ребёнка заинтересовать в чем–нибудь настолько скучном? может мистером шляпой?

(Ответить)


[info] Hsilgos
26-10-2009 20:27
Чесно говоря, я слабо могу представить какой школьный предмет невозможно рассказать так, чтобы заинтересовать школьника. Ту же биологию (для меня — кошмар) можно разбавлять какими–то интересными фактами, касающимися изложенного материала. В свое время я даже довольно серьезно заинтересовался энтомологией, потому что подвернулась интересная книга.
Но я не педагог, это лишь мои умозаключения, основанные на своем жизненном опыте.

(Ответить)


[info] Clauz
26-10-2009 11:22
Зафакали полюшить рашинский лэнгвич! Адвайзю пэйнуть атенцию на 2, 3 и 4 айтэмы.

background
1) задний план, фон; незаметная позиция
2) подоплека; подноготная (какого–л. события, явления)
3) условие, исходные данные; предпосылка (проблемы, теории и т. п.)
4) истоки, происхождение, биографические данные; связи, окружение (все, что связано с жизнью, образованием, связями и т. п. человека)
5) музыкальное или шумовое сопровождение
6) физ. фоновое излучение

(Ответить)


[info] thewatt
26-10-2009 23:07
а по поводу курицы и восприятия — всё зависит от ******** культурного.

а теперь выбери правильный в данном контексте истинно русский вариант (учитывая, что во всех этих вариантах перевода полно заимствованных из других слов, которые уже не воспринимаются как заимствованные):

1) культурный фон
2) культурная подоплека
3) культурная подноготная
4) культурное условие
5) культурные истоки
6) культурное сопровождение
7) культурное фоновое излучение

(Ответить)


[info] Clauz
27-10-2009 14:46
Регулярное соответствие — «культурный фон» (если уж очень хочется использовать прилагательное «культурный»).

Я не заядлый пурист. Язык, как живой организм, должен постоянно развиваться.

В своём шуточном комментарии ни в коем случае не призываю говорить на старославянском, просто в данном случае заимствование необоснованно.

(Ответить)


[info] thewatt
28-10-2009 15:15
на мой взгляд, эти 2 понятия соприкасаются, но не дублируют друг друга.

культурный фон — это те культурные феномены, которые существуют в некий определённый момент времени вокруг человека или объекта.
а культурный бэкграунд — это накопленный человеком культурный багаж, который повлиял на его вкусы и сформировал мировоззрение.

так что я не соглашусь 8))) как правило, в большинстве случаев, если заимствование появилось, оно несёт с собой некий другой оттенок смысла или узко определяет некую сферу. и бэкграунд в данном контексте считаю вполне обоснованным термином, который со временем, скорее всего, приживётся.

и, кстати, слово "фон" заимствовано от французского fond и латинского fundus, что означает "дно, основание"

(Ответить)


[info] Clauz
29-10-2009 12:18
понеслааась! «Абсолютной синонимии нет и не может быть!», «Это понятие имеет несколько иную семантическую окраску!», «Помидор vs. Томат», «Менеджер — это не просто управляющий».

Мы с вами из противоположных группировок ;–) и наш спор идёт уже много лет (это покруче Mac/Win будет). Я считаю, что Ваши зачастую наделяют понятие «неким другим оттенком смысла», чтобы притянуть его необходимость. По–импортному, модно, жалко выбрасывать, пусть будет… чуть другой оттенок. Предлагаю не холиворить (блин, вот это — оправданное заимствование)!

P. S. спасибо за «фон», до этого думал, что оно из греческого. *закопал топор*

(Ответить)